Разное — Ворчалка
В данном разделе выложены мои и не только мои мысли на всевозможные темы.
Для затравки, из раннего...
Как мы испытывали форму.
Началось все в понедельник (06.02.06). До сдачи формы еще недели две и все идет по плану. Но тут директору звонок
от заказчика со слезной просьбой отлить деталек этак штук 10 на этой недели " в четверг ну крайняк в пятницу.
Иначе если он (заказчик формы) не покажет эти детали кому-то там выше, то форма будет не востребована".
Директор вызвал, сказал: "Надо". Комсомол ответил: "Есть". Вообщем мы как всегда крайние. Делать нечего (благо
слесаря мужики у нас понятливые) мы поднапряглись и собрали форму к концу среды и на четверг наметили испытание…
В среду вечером звоним на фирму Х (без рекламы), где мы всегда испытываем формы.
— Завтра позарез надо форму испытать…
— Без проблем. Какая машина?
— Ну, ДЕ3330 маловата будет. На КЕ280 в самый раз (благо других машин нету)
— Ладно, везите с утра.
В четверг с утра выяснилось — забыли прикрутить фланец на подвижную часть. Пока его прикручивали, а также с горем
пополам завели машину (морозы) часам к 10 приехали на фирму Х. Разгрузили форму. Подходит наладчик осматривает форму и…
— Так она на 3330 не влезет…
— !?!? И!? Так нам бы на 280-ой… — удивляюсь я, чувствуя что-то не доброе
— А так она сломана, уже третий день чинят…
— Ну е… каковош х… вчера…
Вообщем звоню начальнику (слава мобилам) мол, так и так не судьба. В ответ народные присказки и прибаутки и
в конце — "Грузи форму назад будем в другом месте пытаться испытывать".
Пока мы возвращались на исходную, наш директор договорился с директором фирмы Ч (там тоже есть ТПА) — "Вези, испытаем, конечно, в чем вопрос…"
Приезжаем на фирму Ч. Мастер цеха делает круглые глаза - "Да вы че, какое испытание. Пойдем, покажу цех." Приходим. О ужас. На
улице -25 градусов, в цехе еще холодней. На полу каток в прямом смысле… Не пойдет…Вообщем наш директор вспомнил такие народные п
рисказки каких и не бывает. Но собравшись с мыслями договорился испытать форму на фирме Т. Ну эта фирма Т — большой завод еще с
социализмом на своей отдельно взятой территории. Опять договорились с нач.цеха, привезли форму на участок ТПА.
— Че привезли — недобро встретил нас мастер
— Да вот, нам бы испытать… С начальником договорились…
— Ага, ну пусть сам идет и испытывает. Чем я ее подымать буду. Тельфер уже давно не работает. Материала нет и т.д. и т.п. И оно мне надо вообще…
Понятно…Но тельфер и правда не работал. Форму поднять то поднимает, но с такой же скоростью и опускает. Тормоза не держат и она падает вниз…
Ну, тут наш директор собрался высказать все, что он думает об этой жизни и этом заводе в частности как зазвонил его мобила
и радостным голосом сообщил приятную весть — термопласт КЕ280 на фирме Х починили…Мы с веселыми пестнями и шутками — ноги в руки и туда…
Вообщем часа в три форма висела на ТПА.
— С богом — сказал наладчик и запустил ТПА
Впрыск, форма открылась, недолив. Новый цикл - впрыск, форма открылась, пошла система толкания и бабах… Отлетают сосвистом прихваты и
подвижная часть повисает наперекосяк — держась только на фланце (!!!) и одном уцелевшем прихвате. Немая сцена типа — "Ревизор приехал".
Затем, не дыша, цепляем полуформу кран-балкой. И большой монолог всяких добрых слов от наладчика на весь цех… Вырвало болты с резьбы в
плитах ТПА (старенький он уже). Минут 20 перекур и успокоение нервов…
Форму перезакрепили и часам к 6 детали были получены. Ура!!! Во как!!!
Продолжим по маленьку…
Как мы ремонтировали авто.
От 29.08.10г.
Такое иногда случается даже с импортным автомобилем… Задние тормозные колодки приказали долго жить по причине своего износа, а попросту — стерлись заразы до самого металла, о чем они поведали скрежетом при очередном нажатие педали тормоза. Ну это событие моего отца не застало врасплох, у него уже был прикуплен комплект новых можно даже сказать, оригинальных тормозных колодок. И со словами "Да ж что же я задние колодки сам не поменяю, тем более они дисковые. Там же все просто…Да и книжечка имеется…" — был назначен день Х операции по замене колодок. День Х пришелся на следующее утро…
И вот тихим теплым воскресным утром часиков в 11 плотно позавтракав, мы пришли в гараж и, обойдя машину кругом, пнув пару,
раз ногой по колесу дружно взялись за дело. Быстренько поддомкратив правый бок, сняли колесо. "Опаньки… — никто из нас никогда
не имел дело с задними дисковыми тормозами — …ну и как тут колодки вынуть" — задумчиво почесали мы затылки. Блеснула идея
заглянуть в умную книгу Руководство по ремонту. "Да забыл я ее…" — виновато оправдывался отец - "…Ну что мы не разберемся".
Стали разбираться. Оказалось все просто. Открутили два болта, сняли суппорт, вынули колодки. "Ну, вот, а ты боялся…" — довольно
выдохнул отец, протягивая мне новый комплект колодок. "Так они как бы не лезут…Чем поршень запихать обратно…" — замечаю я.
"Попробуй этим…" — протянул он мне монтажку. Я попробовал, используя ее как рычаг, поршень даже и не подумал сдвинуться.
"Ну как ты давишь…Дай я…" — отодвинул он меня (типа "Я ж Жигули ремонтировал").
После нескольких минут кряхтения поршень остался на том же месте. Минут 30 мы, поочередно используя различные
подручные средства типа отверток, клиньев пытались утопить поршень в цилиндр. Результат нулевой, поршень даже не
пискнул… Утомившись сели передохнуть. "Тут что-то не так… тут должно быть все просто… не может быть чтоб было сложно…
Это же идиотизм…Нужна книжка…" — пришла хорошая идея в голову отца. Надо сказать книжка была в 30 км. от места ремонта,
но в наш век мобильных телефонов и большого парка автомобилей на душу населения это не проблема…Примерно через часик
ожидания умная книга была нам доставлена…И из книги выясняем что мы делали все правильно, как по написанному и что
поршень надо УТОПИТЬ используя специальное приспособление с хитрым номером. Вот в чем проблема…И где взять приспособление…Но
мы же советские люди и тем более с опытом эксплуатации советских автомобилей и как положено у нас в гараже имеется несколько
вариантов различных съемников…"Вот то что надо, сейчас мы его утопим, заразу" — ворчим мы пристраивая двулапый съемник к
суппорту…"Блин чего то не идет" — замечаю я с трудом проворачивая винт съемника. "Возьми трубку, а я суппорт подержу" — советует
мне отец. Сказано сделано, беру трубку для увеличения рычага, он как в тиски зажимает суппорт в руках и дело пошло. С дополнительным
рычагом винт съемника с трудом, но стал закручиваться "Ну вот теперь пойдет, все тебя учить надо…" — довольный своим
советом сказал отец, все сильнее сжимая суппорт в руках. "Давай, давай дави его, заразу забугорную…" — кряхтит вцепившись
в суппорт отец и всем своим телом перекрыв мне обзор рабочей зоны. Еще пару оборотов и … съемник соскальзывает с суппорта
с загнутым в бараний рог винтом, а винт как никак на М14. "Да епрст, да каковож … " — изумлено смотрим мы на не
сдвинувшийся ни на миллиметр поршень.
Пять минут перекура и осмысление всего происходящего, т.е осмысление того что мы уже не укладываемся в срок ремонта
и уехать домой будет не на чем, а в понедельник на работу…
"Так так так, мы должны успеть иначе и быть не может…" — еще минут пять мы крутили суппорт
и рассматривали его со всех сторон. "Фигня какая-то, да не может такого быть, должно быть все проще…
Что ж машину вызывать…" — продолжаем изучать конструктив уже по книжке…"Так так так, а зачем здесь
сделаны пазы на поршне…" — опять крутим суппорт в руках сидя под машиной. "…Может его ВКРУЧИВАТЬ
надо…Машина отменяется…" — осеняет нас гениальная идея. Упавший было дух ремонта воспрял с новой
силой…"Сейчас мы его …" — уже напевая частушки, громыхая ключами, рылся в ящиках верстака отец,
ища что-нибудь подходящее для операции вкручивания поршня в цилиндр. Как уже отмечалось, владение
отечественными авто приводит к тому, что в гараже появляются различные приспособления, которые
выручают даже при ремонте импортной техники. Вот он ключ для разборки рулевых тяг…Небольшая
доработка напильником и готово приспособа для вворачивания поршня…
Буквально за минуту колодки были поставлены, еще полчаса и на втором колесе колодки были также заменены… Кто ж знал что из-за ручника конструктив заднего суппорта немного отличается от переднего и что поршень надо не УТАПЛИВАТЬ , а ВКРУЧИВАТЬ…
p.s. История получила продолжение буквально на следующий день. Читая новый номер журнала "За рулем" обнаружил статью по замене задних колодок дисковых тормозов на аналогичном авто. И там четко сказано, что поршень надо ВКРУТИТЬ в цилиндр…